Новости 27 февраля 2018 г. 15:19

Аэроэкспрессы в Шереметьево снова будут отправляться с Савеловского вокзала

Аэроэкспрессы в Шереметьево снова будут отправляться с Савеловского вокзала
Аэроэкспресс. Фото: Сайт аэропорта Шереметьево

Москва. 27 февраля. ИНТЕРФАКС – В рамках проекта создания Московских центральных диаметров (МЦД) терминал аэроэкспресса, с которого поезда отправляются в Шереметьево, будет возвращен на Савеловский вокзал, отмечают в РЖД.

"В связи со строительством пересадочного узла, в котором будут пересекаться линии Большой кольцевой линии столичной "подземки", Серпуховско-Тимирязевской линии метро и Одинцовско-Лобненского диаметра (электричек - ИФ), планируется перенести точку отправления "Аэроэкспресса" с Белорусского на Савеловский вокзал", - заявил замглавы РЖД Петр Кацыв в интервью корпоративному изданию монополии.

С 2008 года, после завершения строительства терминала "Аэроэкспресса" в "Шереметьево", поезда компании курсировали в аэропорт с Савеловского вокзала (до этого, с 2005 года, они ходили до станции Лобня, откуда до аэропорта пассажиров доставляли автобусы). Однако в 2009 года точка отправления электричек была перенесена на Белорусский вокзал.

"Также мы предполагаем, что "Аэроэкспресс" будет делать остановку на пересечении с Московским центральным кольцом (МЦК) и, возможно, на платформе Шереметьевская (последняя на савеловском направлении МЖД перед уходом электричек компании на ветку в аэропорт - ИФ). Таким образом, привлекательность этого сервиса для пассажиров только повысится, время в пути вырастет незначительно, при этом интервал движения "аэроэкспресса" сохранится - он будет ходить раз в 30 минут", - добавил топ-менеджер.

"В итоге должно получиться так, что пассажир сможет сесть на комфортабельный поезд в Одинцово или в Лобне и с одной пересадкой доехать до аэропорта "Шереметьево", - подчеркнул П.Кацыв, отвечая на вопрос издания о том, как поезда МЦД Одинцово-Лобня будут пересекаться с "шереметьевским" маршрутом "Аэроэкспресса".

П.Кацыв напомнил, что столичное правительство поддержало предложение начать реализацию проекта МЦД с маршрутов Одинцово-Лобня (смоленско-савеловское направление) и Нахабино-Подольск (курско-рижское).

"На этих направлениях много потенциальных интеграций с другими видами транспорта (метро, МЦК, "Сапсаном", "Ласточкой"). Кроме того, не требуется слишком существенных вложений в инфраструктуру", - пояснил топ-менеджер.

"(Электропоезда - ИФ) будут брендированы, они пойдут по маршруту Одинцово-Лобня с интервалом попутного следования в 15 минут, а по маршруту Нахабино-Подольск с интервалом 12 минут. Существующие электрички пойдут в параллельном графике с новыми поездами МЦД. Планируется закупить 23 новых состава на первый диаметр и примерно столько же на второй", - отметил он.

В то же время, П.Кацыв уклонился от ответа на вопрос какие именно составы пойдут под брендом "Московских центральных диаметров".

"Сейчас ЦППК (ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" - ИФ) проводит конкурс на поставку подвижного состава. Есть несколько вариантов. Кого они выберут, я сказать не могу. Отмечу только, что рассадка будет такая же, как в "Ласточках": "2+2" или "2+3", - заявил лишь замглавы монополии.

"Сейчас проводятся работы по строительству дополнительных главных путей на радиальных направлениях. До конца 2018 года планируется завершить работы на горьковском и ярославском направлениях, а также первые этапы развития курского и смоленского радиальных направлений. Мы актуализируем перечень мероприятий по развитию узла с учетом развития диаметрального движения. Есть устойчивое понимание по ряду направлений. Во-первых, необходимо приближение сроков развития смоленского направления и савеловского направлений (сейчас они в плане за 2021 год). Во-вторых, необходимо включить в программу развитие рижского направления", - добавил он.

По данным издания, на МЦД Нахабино-Подольск запланировано строительство 14 пересадочных узлов на метро и ж/д линии, на маршруте Одинцово-Лобня - 11.

"В 2019 году мы откроем пассажирское движение, но пересадочные узлы будут продолжать строиться. Будут реконструированы и построены новые платформы, организованы пешеходные переходы в разных уровнях. На станциях с большим пассажиропотоком планируется создать пересадочные узлы с эскалаторами, лифтами, крытыми переходами. Все диаметры будут интегрированы с метро, МЦК и сетью наземного городского транспорта", - сказал в этой связи замглавы РЖД.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще