Фоторепортаж с "Морского Фасада" и "Новой Голландии"
21 мая в Северной столице в рамках III Петербургского ипотечного форума состоялся пресс-тур, в ходе которого журналистам показали стратегические строительные объекты Санкт-Петербурга. В частности, было показано два крупных проекта комплексного освоения территорий – "Морской Фасад" и "Новая Голландия".
"Морской Фасад"
Морской Фасад это – крупнейший в Европе проект по созданию новых территорий в прибрежной зоне.
На намытых территориях площадью 476 гектаров в Западной части Васильевского острова будет вестись строительство первого в России современного морского пассажирского порта, стоимостью более 6 млрд рублей. Порт будет принимать круизные и паромные суда длиной свыше 300 метров.
Первый терминал порта должен открыться уже в этом году.
Еще на вновь образованных территориях будет создан речной порт, из которого туристы смогут совершать речные прогулки по водоемам города. Также на намытых территориях возведут общественно-деловой центр, жилые кварталы и зоны для отдыха.
По намытой территории пройдет часть Западного скоростного диаметра – магистрали, которая вместе с КАД создаст первое дорожное кольцо вокруг Санкт-Петербурга.
Для образования новых территорий, в карьерах Финского залива загружается на баржи песок и привозится на место строительства. Через пульпопровод (широкую трубу) песок, смешанный с водой, подается к месту укладки грунта.
Директор департамента по связям с общественностью ООО "Управляющая компания "Морской фасад", выступающей на проекте в качестве лэнд-девелопера, Александр Шимберг рассказал журналистам, что к концу прошлого года было "образовано" порядка 60 гектаров. К концу этого года, согласно планам, будет намыто в целом 150 гектаров.
А.Шимберг уточнил, что в связи с погодными условиями работы ведутся только в период навигации.
Образование территорий будет закончено в 2011 году, его стоимость составит порядка $600 млн.
Весь проект – вместе с инвестициями в недвижимость оценивается порядка $13 млрд.
"Новая Голландия"
Остров Новая Голландия построен Петром Первым в 1721 году. Это искусственный остров, который "отрезали" от суши специально прорытыми каналами – Адмиралтейским и Крюковым.
Управляющий проекта компании ООО "Новая Голландия" Сергей Сусин рассказал, что автором проекта реконструкции Новой Голландии является архитектор Норман Фостер, предложивший, по мнению конкурсной комиссии, самый интересный проект, состоящий в основном из объектов для культурного времяпрепровождения.
Сейчас на острове начались подготовительные работы. Очищается территория, выносится мусор, сносятся не имеющие исторической ценности здания.
В центре острова будет построен современный Дворец Фестивалей на 2 тыс. мест. А все исторические здания по периметру острова будут сохранены – их ждет реконструкция.
Круглое здание тюрьмы (так называемая "бочка арестантов") будет реконструировано, и там разместится камерный театр.
Кроме того, в "Новой Голландии" предполагается возвести небольшие отели, рестораны, кофейни, магазины и несколько музеев, посвященных как истории острова, так и всего города.
Почти под всей территории острова разместится подземная парковка на 2-4 уровня.
Инвестиции в проект составят свыше $300 млн.