Москва. 26 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Власти Москвы в преддверии ЧМ-2018 намерены жестко регламентировать процедуру нанесения рекламных граффити на стены домов, пишет в четверг газета "Коммерсант".
Как уточняется, департамент рекламы и СМИ Москвы подготовил поправки к городскому закону о благоустройстве, которые существенно усложнят размещение рекламы на стенах домов. Власти считают, что нужно "запретить в столице партизанский маркетинг, который взяли на вооружение многие рекламодатели и рекламные агентства". В ближайшее время поправки планируется внести в Мосгордуму.
В частности, новые правила предполагают практический запрет рекламы в виде граффити на зданиях. В частности, текстовая часть на них не сможет занимать более 30%, а каждому граффити потребуется дизайн-проект, согласованный в Архсовете города и утвержденный в Москомархитектуре. В зависимости от статуса дома, предписания о ликвидации несогласованных рисунков будут выдавать Мосжилинспекция, ОАТИ и Мосгорнаследие.
В настоящее время нанесение граффити на дома не регламентируется - рекламодатели напрямую договариваются по данному вопросу с управляющими домов.
Как рассказали источники газеты, правила ужесточаются перед чемпионатом мира по футболу в связи с обязательствами России по защите прав FIFA и ее коммерческих партнеров. Выяснилось, что треть таких изображений расположена на маршрутах проезда команд, где посторонняя реклама запрещена обязательствами России перед FIFA.
ЧМ-2018 пройдет в период с 14 июня по 15 июля 2018 года в 11 городах России.