Новости 11 декабря 2008 г. 14:45

Инфраструктурный холдинг Романа Абрамовича пополнится «Организатором» и ПСО «Система-галс» - «Ведомости»

На прошлой неделе «Система-галс» закрыла сделку по продаже контрольных пакетов (по 51%) в двух компаниях — «Организаторе» и ПСО «Система-галс», специализирующихся на инфраструктурном строительстве, рассказал «Ведомостям» источник в «Системе».

Покупателями стали миноритарные совладельцы этих компаний — Валерий Абрамсон и Артур Минц («Организатор») и Олег Никулин (ПСО «Система-галс»). Есть такая сделка; обе компании войдут в ЗАО «Инфраструктура», контролируемое Романом Абрамовичем, рассказал изданию близкий к бизнесмену источник.

По его словам, пишет газета, на базе «Инфраструктуры» создается холдинг по транспортному строительству. Сумму сделки никто не раскрывает. Абрамсон сейчас председатель совета директоров «Инфраструктуры», вчера он отказался комментировать сделку. С Минцем и Никулиным связаться не удалось. Представители «Системы», «Система-галс», «Организатора» отказались от официальных комментариев.

ООО «Организатор», созданное в 1995 г. Геннадием и Владимиром Муравиными, — заказчик крупнейших транспортных строек Москвы: реконструкции Московской кольцевой автодороги (МКАД), участка Третьего транспортного кольца (ТТК) от ММДЦ «Москва-сити» до Автозаводского моста, Лефортовского тоннеля. Сейчас занимается строительством Звенигородского шоссе и эстакады рядом с Павелецким вокзалом.

ЗАО «ПСО «Система-галс» создано в марте 2004 г. для оказания инжиниринговых услуг при строительстве Звенигородского шоссе, владеет блокпакетом ОАО «Сибмост». Сейчас компания участвует в строительстве Северо-Западного тоннеля (часть Звенигородского шоссе), проектировании Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье, пешеходного перехода от Нескучного сада до «Москва-сити».

Обе компании являются техническими заказчиками: организуют строительный процесс, начиная от подготовки к конкурсам по выбору подрядчиков и заканчивая сдачей готового объекта; занимаются подготовкой, согласованием и утверждением проектной документации; ведут технический надзор. Комиссионное вознаграждение технического заказчика составляет 2-4%, говорит гендиректор «Штрабага» Александр Ортенберг. На реконструкцию МКАД бюджет города потратил $3,5 млрд, на Лефортовский тоннель — $1,46 млрд, на ТТК — $5,95 млрд.

Источник в «Системе» объясняет изданию продажу активов тем, что направление инфраструктурного строительства развивается не так активно, как хотелось бы. Выручка «Система-галс» от бизнес-направления «Управление проектами и строительством» (инфраструктура и подряд) в 2007 г. составила $28,6 млн: почти на треть меньше, чем в 2006 г. ($39,9 млн); а в первом полугодии 2008 г. — $8,1 млн, почти вдвое меньше, чем в первом полугодии 2007 г. ($14,6 млн). Два близких к Абрамовичу источника рассказывают, что контрольный пакет (51%) ЗАО «Инфраструктура» принадлежит структурам бизнесмена, а 49% — Абрамсону. В марте этого года компания подписала контракт с немецкой Herrenknecht AG, которая построит для нее самый большой в мире горнопроходческий щит для прокладки тоннелей.

Щит диаметром 19 м способен за месяц строить 250-300 м тоннеля в два яруса, вмещающего четыре полосы автодороги и линию метро либо три полосы в каждую сторону; его стоимость эксперты оценивают в 100 млн евро.

Этот щит поможет «Инфраструктуре» стать крупнейшим подрядчиком в строительстве транспортной инфраструктуры, надеется Абрамсон. «Мы хотим создать компанию, которая будет заниматься самыми сложными инженерными проектами — от проектирования и управления до строительства», — сказал он вчера «Ведомостям». По словам Абрамсона, «Инфраструктура» планирует участвовать в строительстве Орловского тоннеля в Петербурге, ЦКАД и Четвертого транспортного кольца в Москве, в олимпийских стройках Сочи.

«Программа инвестиций в транспортное строительство России соизмерима с вложениями в этот сектор во всей Европе», — рассказывал ранее гендиректор «Трансстроя» Юрий Рейльян. Правительство приняло стратегию развития транспортной отрасли, согласно которой Россия до 2030 г. потратит на нее 170 трлн руб. Инвестиции сократятся как минимум на 30% из-за кризиса, тем не менее это огромные деньги, говорит Роман Громов, аналитик Unicredit Aton. По его словам, государство будет выделять средства на инфраструктурные проекты и в выигрыше будут те компании, которым удастся получить крупные господряды.

Как отмечает издание, освоить государственные средства помогут и другие инфраструктурные компании: «Трансстрой» Олега Дерипаски, «Н-Транс» Алексея Мордашова, «Группа Е4» Михаила Абызова.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще