Горячие
темы
Горячие темы
Столичные власти одобрили идею совместить тоннель метрополитена и...
22 января 2009, 12:12
Москва. 22 января. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Правительство Москвы поддержали предложение совместить кольцевую линию московского метрополитена с транспортным тоннелем четвертого транспортного кольца на отдельных участках, сообщил председатель совета директоров ЗАО "Инфраструктура" Валерий Абрамсон в интервью газете "Коммерсант", опубликованном в четверг.
В.Абрамсон рассказал, что изначально при строительстве четырех подземных участков четвертого транспортного кольца планировалось использовать тоннелепроходческий щит диаметром 21 метр, который смог бы проложить тоннель, в котором уместилось четыре дорожных полосы.
"Наши специалисты проанализировали, какая тоннелепроходческая машина могла бы позволить построить тоннель в четыре полосы с максимальной экономической эффективностью. Изначально мы хотели купить щит диаметром 21 метр, но оказалось, что гарантировать его работоспособность никто не берется", — пояснил он.
По его словам, пока никто из производителей больших тоннелепроходческих комплексов не берется построить такой щит. Максимально возможный размер машины предложила создать немецкая компания "Herrenknecht" — 19 метров.
"Чтобы тоннель максимально был использован, мы предложили московскому правительству совместить, где возможно, большое кольцо метрополитена и транспортные тоннели: в каждом тоннеле в верхнем ярусе будут размещены четыре полосы движения для автотранспорта, а в нижнем — тоннели метрополитена. Наши идеи были поддержаны столичной мэрией и начальником московского метрополитена Дмитрием Гаевым", — подчеркнул предприниматель.
Т.Абрамсон обратил внимание, что до кризиса стоимость тоннелепроходческого щита составляла около ста млн евро. "Но кризис вынудил нас и наших немецких партнеров поменять условия договора. Машина будет производиться почти два года, могут произойти ценовые изменения в любую сторону, или, например, встанет завод, выпускающий какой-нибудь уникальный гидравлический домкрат. Теперь это контракт с открытой датой", — заметил он.
Кроме того, президент совета директоров сообщил, что ЗАО "Инфраструктура" планирует создать в Москве сервисный центр по обслуживанию тоннелепроходческой техники. "Такого центра у нас в стране еще нет", — уточнил В.Абрамсон.
По его словам, в настоящее время в собственности и управлении российских компаний находится много подобной тоннелепроходческой техники, которая нуждается в обслуживании и ремонте.
"Мы провели переговоры с немецкой компанией "Herrenknecht" о том, чтобы в партнерстве организовать сборочное производство по определенным классам машин в Москве, в том числе чтобы поставлять их в страны бывшего Советского Союза и Восточной Европы", — подчеркнул он.
В.Абрамсон заметил, что со временем оборот такой компании может превысить сто млн долларов в год. "Курировать этот вопрос будет глава департамента дорожно-мостового строительства столицы Александр Левченко", — заключил он.