Новости 4 июля 2018 г. 10:20

Строительство железнодорожного моста на Сахалин может начаться в 2021 году

Строительство железнодорожного моста на Сахалин может начаться в 2021 году
РЖД. Фото: Кадр трансляции РЖД ТВ

По предварительным данным, работы займут около пяти лет

Южно-Сахалинск. 4 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Строительство железнодорожного перехода "Сахалин-материк" может начаться в 2021 году и продлится около пяти лет, сообщил журналистам в среду на геотехническом симпозиуме в Южно-Сахалинске заместитель главного инженера "Дальневосточной железной дороги" (ДВЖД) Сергей Дрокин.

"Предварительный срок начала реализации этого проекта - 2021 год. Сроки строительства, по предварительным данным, - в пределах пяти лет", - сказал он.

По его словам, Дальневосточный проектно-изыскательский институт транспортного строительства (АО "Дальгипротранс") по заказу РЖД готовит сейчас обоснование инвестиций по проекту, проводит изыскания и расчеты. Институт должен подсчитать стоимость стройки и обосновать необходимость выбора варианта мостового либо тоннельного перехода между Сахалином и материком.

Эту работу институт должен завершить к концу года, чтобы в декабре 2018 года представить обоснование инвестиций правительству РФ для принятия решения о реализации проекта.

С.Дрокин напомнил, что ранее была озвучена стоимость проекта в размере 540 млрд рублей, которую "подсчитали пока по укрупненным расценкам". Финансирование проекта планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета.

По его данным, одновременно РЖД сейчас прорабатывает вопрос с РАО "ЭС России" и ПАО "ФСК ЕЭС" о строительстве высоковольтных ЛЭП, чтобы объединить энергосистему Сахалина с материковой. ЛЭП будут строиться при варианте мостового перехода между; если же будет принят проект тоннельного перехода, тогда энергосистемы соединят подводным электрокабелем.

Как сообщалось, вопрос о строительстве железнодорожного перехода на Сахалин прорабатывался по заказу Минтранса РФ в 2013 году. Тогда просчитали два варианта строительства железнодорожной линии Селихино - Ныш с мостовым переходом и с тоннельным переходом, стоимость проекта тогда оценили почти в 400 млрд рублей в ценах 2013 года.

В июне в прошлого года на своей прямой линии президент Владимир Путин заявил о реанимировании этого проекта, который включили в государственную стратегию развития транспортной системы России. В настоящее время строительство моста и участков железной дороги к нему (на материке и Сахалине) оценивается примерно в 540,3 млрд рублей без НДС. В случае реализации этого проекта предстоит построить 580 км железнодорожных путей.

Строительство перехода "Сахалин-материк" пока предполагает только железнодорожную магистраль без автодороги.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще