Москва. 4 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Одобрена подготовка проектов планировки территорий (ППТ), прилегающих к МЦД-1 "Одинцово-Лобня" и МЦД-2 "Нахабино-Подольск", сообщает Москомстройинвест по итогам заседания градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) Москвы.
Как отмечается, всего планируется разработать 21 ППТ, общей площадью порядка 2 га. Земельные участки, для которых будут разработаны ППТ, расположены вдоль Смоленского, Савеловского, Рижского и Курского направлений Московской железной дороги.
ППТ помогут определить градостроительный потенциал территорий, в том числе для сооружения ТПУ, остановок и благоустройства.
Как сообщалось, первые два диаметра - МЦД-1 "Одинцово-Лобня" (протяженность - 52 км, 28 станций) и МЦД-2 "Нахабино-Подольск" (80 км, 38 станций) - запустят уже в конце 2019 - начале 2020 года. Всего же предполагается создание шести диаметров. Запуск МЦД-3 "Зеленоград-Раменское" (84 км, 44 станции), МЦД-4 "Королев-Апрелевка" (76 км, 39 станций), МЦД-5 "Нахабино-Железнодорожный" (63 км, 28 станций) и МЦД-6 "Пушкино-Подольск" (75 км, 37 станций) намечен на 2020-2023 гг.
На станциях «Шереметьевская», «Ржевская», «Текстильщики» и «Печатники» Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена появятся пересадки на станции Московского центрального диаметра-2 (МЦД) «Нахабино – Подольск». АО «Мосинжпроект» является управляющей организацией по строительству новых линий и станций московского метро.
Для запуска первых двух диаметров строительство новых путей не потребуется, для остальных маршрутов такая необходимость может возникнуть.
График работы МЦД будет выстроен как в метро - с 5:30 утра до 1:00 ночи. По подсчетам экспертов, реализация проекта МЦД позволит разгрузить транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%.