Новости 30 октября 2018 г. 14:15

"Эльдорадо" до конца года откроет более десятка небольших магазинов нового формата

Москва. 30 октября. ИНТЕРФАКС – Сеть "Эльдорадо" после поглощения проводит ребрендинг и запускает новый формат небольших магазинов, сообщил ритейлер.

Сеть обновляет позиционирование и стратегию экспансии после того, как в апреле ее поглотил ритейлер "М.Видео", и на основе двух компаний была создана группа "М.Видео - Эльдорадо" (принадлежит группе "Сафмар" Михаила Гуцериева).

Ритейлер будет развивать два формата - "магазины-склады" и магазины небольшой площади, которые смогут открываться в небольших городах. Во всех магазинах будут созданы зоны цифровых товаров.

"Эльдорадо" продолжит открывать магазины стандартной площадью 1-1,2 тыс. кв.м, но в формате магазина-склада, в котором сокращена площадь неторговых помещений и увеличен ассортимент представленных в торговой зоне товаров, говорится в сообщении компании. Действующие магазины (их средняя торговая площадь - 1,4 тыс. кв.м) будут обновлены и также превратятся в магазины-склады.

Кроме того, ритейлер запускает новый формат - магазины "Эльдорадо 600" площадью 600 кв.м. Это небольшие магазины шаговой доступности, преимущественно отдельно стоящие, за пределами торговых центров. В их ассортименте будут преобладать популярные в сети модели бытовой техники и электроники (от 2 тыс. наименований). Магазины нового компактного формата будут открываться в крупных и малых городах с населением от 50 тыс. жителей.

Всего в ближайшие три года "Эльдорадо" планирует открыть около 100 магазинов. Сколько стандартных и сколько небольших магазинов будет открыто, будет зависеть от конкретных локаций. До конца 2018 года планируется открыть около 25 новых магазинов, из них больше половины - "Эльдорадо 600".

"При наличии качественных площадей мы рассматриваем любые города для экспансии. Уже в этом году впервые мы откроем магазины в Наро-Фоминске, Выборге, Десногорске, Тихвине, Гусь-Хрустальном, Бронницах", - сообщил управляющий директор "Эльдорадо" Сергей Ли, процитированный в сообщении.

Во всех магазинах "Эльдорадо" будет создавать digital-зоны с открытой выкладкой цифровой техники и центры обслуживания клиентов, объединяющие функцию продаж и обслуживания в одном месте, включая выдачу интернет-заказов и оформление кредитов.

"Ожидаем, что новая стратегия, появление digital-зон, бесконечная полка и омниканальный подход позволят магазинам стать эффективнее, увеличить трафик и средний чек минимум на 10%", - сказал С.Ли.

"Уже сейчас мы наблюдаем позитивную динамику в этом направлении, к примеру, в полтора раза за год выросли продажи цифровой техники, и верим, что ребрендинг и дальнейшее внедрение нового позиционирования позволят достичь знаменательных результатов и продемонстрировать операционную эффективность", - отметил он.

В рамках ребрендинга ритейлер обновил корпоративный логотип, рекламную концепцию, сайт eldorado.ru, дизайн и оформление магазинов. В частности, из логотипа компании "Эльдорадо" исчезнет "розетка", и появится символ "молния" в букве "Э". Базовыми цветами бренда останутся красный и белый, к ним добавится ярко-салатовый цвет с целью выделить "Эльдорадо" на фоне других игроков рынка и подчеркнуть "диджитальность" бренда. Вывески магазинов планируется поменять в течение нескольких лет.

"Жизненный цикл позиционирования и айдентики крупных брендов составляет в среднем 3-5 лет, после чего необходим ребрендинг либо обновление фирменного стиля, чтобы бренд воспринимался целевой аудиторией как современный и актуальный. Одной из задач нашего ребрендинга является необходимость позиционирования "Эльдорадо" как продавца широкого ассортимента цифровой техники по доступным ценам. Именно поэтому для нас это не просто ребрендинг, а визуальное отражение изменившейся философии бренда и смена вектора развития", - сказал операционный директор по маркетингу "Эльдорадо" Василий Большаков.

О запуске нового формата "Эльдорадо" было объявлено в конце августа.

"Мы собираемся развивать меньший по площади формат "Эльдорадо", чтобы выйти в небольшие населенные пункты", - говорил президент группы "М.Видео-Эльдорадо" Александр Тынкован.

"Мы хотим иметь доступ к удаленным уголкам, маленьким городам, маленьким поселениям возможно. Хотим нащупать модель, как это будет работать. Мы хотим научиться мало продавать. Сейчас магазин не может продавать - я условно говорю - меньше, чем на 200 млн рублей в год или меньше, чем на 150 млн рублей, потому что он становится нерентабельным: стоимость персонала, стока и всего остального. Мы хотим научиться продавать мало, хотим найти такую модель, будем экспериментировать", - говорил он.

Группа "М.Видео - Эльдорадо" - крупнейший в России ритейлер электроники и бытовой техники. Группа была создана после того, как в апреле "М.Видео" приобрела сеть "Эльдорадо" у своего основного акционера - группы "Сафмар" Михаила Гуцериева. После слияния сетей руководство группы говорило, что "М.Видео" останется ключевым брендом и будет специализироваться на более премиальном ассортименте.

"М.Видео" до слияния с "Эльдорадо" сделала акцент на digital-категориях. В частности, ритейлер начал открывать отдельные небольшие магазины m_mobile, специализирующиеся на цифровой технике. Сообщалось также, что такие магазины будут открываться в многофункциональных центрах, создаваемых в Москве в рамках программы реновации советских районных кинотеатров.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще