Новости 3 октября 2012 г. 09:32

Минтранс подсчитал, что 1 км дорожной полосы в среднем стоит всего 41 млн рублей -газета

Москва. 3 октября. ИНТЕРФАКС -НЕДВИЖИМОСТЬ- Дорожное строительство в России обходится в целом дешевле, чем в США и Европе, заявил министр транспорта Максим Соколов в интервью газете "Ведомости", опубликованном в среду.

"Это распространенное заблуждение, что в России самые дорогие дороги. Расчет стоимости строительства 1 км дорог в Западной Европе, США, Канаде не учитывает освобождение земельных участков и вынос инженерных коммуникаций, а в России это учитывается, что и приводит к значительному увеличению сметы. Если же исключить эти затраты, то дороги в России обходятся в целом дешевле, чем в США и Западной Европе", - пояснил М.Соколов.

По его словам, ведомство намерено и дальше работать в направлении снижения себестоимости строительства и оптимизации контрактных процедур, проектных решений и контроля за расходованием бюджетных средств. "Этим необходимо заниматься в постоянном режиме. Но снижать себестоимость дорог за счет их качества мы не должны", - подчеркнул он.

Ответ на вопрос, насколько в России отсталая дорожная сеть, зависит от того, с кем сравнивать, отметил министр.

"Если с Западной Европой и Америкой, то Россия уступает, особенно в соотношении протяженности дорог к численности населения. Если же брать страны БРИК, то мы на втором месте после Бразилии. Опережаем Китай и Индию, но в абсолютном значении они строят больше километров. В Китае затраты на развитие транспортной инфраструктуры к ВВП раза в три больше, чем в России", - констатировал глава Минтранса.

Он также обратил внимание, что все дороги, которые реконструируются Росавтодором и госкомпанией "Автодор", соответствуют современным стандартам как в части повышенной весовой нагрузки, так и скоростных режимов.

Минтранс предоставил "Ведомостям" собственные расчеты стоимости строительства 1 км дороги в России и за рубежом.

"Получилось, что без учета качества полотна и ширины дороги в среднем 1 км полосы стоит 41 млн руб. (без НДС). Это значительно дешевле, чем в Германии, Франции и схожей с Россией по климату Канаде, считает Минтранс, дороже российских дорог обходятся американские и испанские, а дешевле - финские и китайские", - констатирует издание.

В материалах Минтранса подчеркивается, что в исследовании российская и зарубежная методики расчета стоимости дорог унифицированы. Исключен НДС (ставка налога отличается по странам) и, главное, затраты на подготовку территорий.

В России они учитываются в стоимости строительства, а в Западной Европе, США и Канаде - нет, что и делает российские дороги дорогими. Затраты на подготовку земли могут составлять от 10% (на незастроенной территории) до 45% (в густонаселенной местности) общих затрат.

На стоимость дорог в разных странах сильно влияют нормативы, следует из справки Минтранса: так, высокие затраты в Германии связаны с большой толщиной цементобетонных оснований, в Великобритании - с плотной застройкой, что повышает требования к качеству трассы. Низкие затраты в Финляндии - результат экономии на ширине обочин (1,5 м, в России - 3,75 м). А в Китае более узкие как полосы движения (3-3,5 м против 3,5-3,75 м в России), так и разделительные (в 2 раза меньше, чем в России и США).

Стоимость строительства 1 км дороги в России может быть еще ниже, если, как и за рубежом, исключить из нее затраты на предпроектную документацию и надзор за строительством, отмечает Минтранс.

Также, согласно материалам, подводят климат (коэффициент зимнего удорожания в зависимости от региона составляет 1,6-4,4) и затраты на доставку строительных материалов. Например, при строительстве трассы Чита - Хабаровск битум доставляли за 1500 км, тогда как в ЕС средняя дальность доставки - 20-40 км.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще