Началась экологическая оценка проекта ширококолейки между Россией и Австрией

16 ноября 2018, 17:01

Москва. 16 ноября. ИНТЕРФАКС — Совместное предприятие Breitspur Planungsgesellschaft, созданное ОАО "РЖД" с железными дорогами Австрии, Словакии и Украины для строительства магистрали с "российской" шириной колеи до Вены, сообщило о начале оценки проекта с точки зрения его воздействия на окружающую среду.

"(Это — ИФ) знаменует запуск в Словакии и Австрии следующего этапа оценки экономической целесообразности проекта. Заявки приняты министерствами обеих стран", — говорится в сообщении.

Проект предполагает продление линии от Кошице (Словакия) и возведение как минимум двух грузовых железнодорожных терминалов на территории Австрии (под Веной) и Словакии (Ганиска).

Согласно текущим оценкам, для строительства железной дороги потребуется около восьми лет. Дата начала строительства терминалов будет зависеть от окончательного утверждения со стороны властей в странах-участницах, а также после оценки экономической целесообразности проекта. Как ожидается, он позволит создать новые рабочие для 13 тыс. сотрудников в двух странах, более половины из них — в Словакии.

Строительство железной дороги с "российской" шириной колеи (1520 мм против 1435 мм в Европе) оценивается примерно в 6,4 млрд евро. Страны-партнеры рассматривают несколько различных инвестиционных моделей строительства, в том числе привлечение частных инвестиций.

В феврале проект обсуждался в Вене на международной конференции с участием ведущих европейских железнодорожных компаний и "получил широкую поддержку".

"Идет проработка его технического обоснования и конкретных механизмов финансирования. Считаем, что участок Кошице-Вена в перспективе позволит эффективнее связывать европейские и азиатские рынки. Ну а для нас это важно, поскольку это задействует транзитный потенциал России", — говорил тогда в этой связи российский президент Владимир Путин.

В феврале начался переход к стадии предварительного проектирования, в ходе которых предполагалось "продолжить действия по снижению затрат и сокращению сроков строительства". До этого выбранный в ходе открытого тендера консорциум завершил работу над полным технико-экономическим обоснованием (ТЭО) проекта. В ее рамках был уточнен анализ грузопотоков. Кроме того, Deloitte разработал бизнес-план и бизнес-модель проекта. Результаты ТЭО были рассмотрены и приняты правлением совместного предприятия в 2017 году.

Министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер заявлял, что завершение строительства линии ожидается в 2033 году. При этом он отмечал, что национальная правительственная программа предполагает ускорение согласовательных процедур.

"Мы сначала делаем проектирование, потом приходим к выводу, что это не плохо для экологии. Я надеюсь, что через несколько лет этот процесс будет завершен", — говорил чиновник.

В свою очередь Максим Соколов, возглавлявший ранее министерство транспорта РФ, говорил, что ведомство "видит политическую целесообразность" проекта, "и это — очень хороший сигнал для потенциальных инвесторов".

"Среди (них — ИФ) мы видим и ведущие мировые банки, пенсионные фонды, других институциональных инвесторов, в том числе активно работающих на пространстве Шанхайской организации сотрудничества, стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Когда между государствами будет подписано соглашение о реализации проекта, можно будет говорить и о конкретной стоимости, и делать тизер для потенциальных инвесторов", — говорил он.


Горячие
темы

Курс валют

USD

76,33

+ 0,29

EUR

87,02

+ 0,16

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

245,754
($3,332)

Курс валют

USD

76,33

+ 0,29

EUR

87,02

+ 0,16

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

245,754
($3,332)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

18,772,000
$245,932

3.001%

%
Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

10,361,000
($140,655)


Объекты

238
(295 тыс. кв.м)


Подписка