Тестирование беспилотных машин на обходе Вышнего Волочка начнется весной

30 ноября 2018, 15:47

Трасса М-11 "Москва-Петербург"

Фото: ГК "Автодор"

Москва. 30 ноября. ИНТЕРФАКС — Испытания автомобилей, оснащенных элементами беспилотных технологий, на участке трассы М-11 (Москва-Петербург) в обход Вышнего Волочка начнутся весной 2019 года, сообщил журналистам соруководитель рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты НТИ "Автонет" Александр Гурко в кулуарах форума Urban Mobility.

"Испытания на трассе М-11 начнутся в следующем году, планировали начать в конце ноября этого года, но задержались процедуры Минтранса и "Автодора", и теперь мы ожидаем, что конкретная работа начнется в декабре-январе. В декабре проектирование, а машины поедут уже через четыре-пять месяцев", — сказал А.Гурко.

Он отметил, что испытания будут проводиться на 15-километровом участке в обход Вышнего Волочка, интерес к участию проявляет большинство автопроизводителей, представленных на российском рынке — как легковых, так и грузовых.

"В первую очередь, тестируются технологии V2X, это тестирование коммуникационных технологий, которые тоже нужны для автономного транспорта, но применяются в автомобилях уже сейчас — в тех, где стоит автопилот. То есть, направленность эксперимента немного другая", — объяснил А.Гурко отличие тестов на М-11 от эксперимента по эксплуатации беспилотных автомобилей в Москве и Татарстане.

Ранее в пятницу А.Гурко сообщил, что интерес к эксперименту по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования проявляют около 30 компаний.

"Всем известно, что активно этой темой занимается компания "Яндекс", есть беспилотный автобус "Шатл" — совместный проект "КАМАЗа" и НАМИ, проект "Матрёшка" компании "Волгабас" и еще около 27 компаний, которые участвуют в технологическом конкурсе "Зимний город", который также стартует в декабре", — добавил А.Гурко, отметив, что сложно прогнозировать, кто подаст заявку "в зависимости от своей готовности".

Он напомнил, что постановление о тестировании беспилотных автомобилей обсуждалось и готовилось в рамках рабочей группы "Автонет", "в которую входят представители практически всех автопроизводителей", а также представители МАДИ, Росстандарта, НАМИ, Минпромторга, Минтранса, МВД "и так далее".

"То есть, это большой коллектив, и основным драйвером этого процесса была компания "Яндекс", которая и обосновала необходимость такого эксперимента и допуск высокоавтоматизированных автомобилей с пилотом-испытателем на дороги общего пользования", — отметил А.Гурко.

При этом начало эксперимента, планировавшееся на март 2019 года, было формально перенесено на декабрь этого года. По словам А.Гурко, это было сделано для того, чтобы успеть подготовить нормативную базу и решить технические вопросы.

"С 1 декабря начинается приём заявок на тестирование высокоавтоматизированных транспортных средств. После подачи заявок проводится анализ самих заявок, испытания транспортных средств, которые планируется использовать для эксперимента и, в зависимости от прохождения процедуры тестирования, транспортное средство будет выпускаться на дорогу. По нашим оценкам, такие процедуры могут занимать 3-4 месяца. С учётом того, что мы попадаем на новогодние праздники, я думаю, что к весне такие автомобили появятся на дороге", — сказал он.

По его словам, в эксперименте смогут участвовать не только автомобили, получившие сертификат одобрения типа транспортного средства.

"Есть понятие инновационного транспортного средства — это еще один маршрут, которым могут идти компании-разработчики автомобилей. Он немного дольше, но и "Матрёшка", и "Шатл" вполне могут получить допуск на дороги, если в соответствии с процедурой техрегламента будут признаны инновационными транспортными средствами, как экспериментальные опытные образцы", — пояснил А.Гурко.

Как сообщалось, в начале мая премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о проведении с 1 декабря эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств и по внедрению законодательства, регулирующего использование беспилотного транспорта. Вице-премьер Максим Акимов отмечал, что помимо онлайн-мониторинга хода эксперимента, власти намерены подводить итоги раз в полгода.

"Планируем завершить эксперимент в этом режиме 1 марта 2022 года. Это общий срок эксперимента, но я надеюсь, что уже через полгода у нас будут предложения по корректировке нормативной базы и технических регламентов, которые требуются для дальнейшего развития", — говорил М.Акимов.

По его словам, в декабре для участия в эксперименте на улицы Москвы и дороги Татарстана выйдут более ста автомобилей с пилотами-испытателями. Отдельным блоком в эксперименте значится трек по использованию автомобилей в зимних условиях.

1 ноября шведский автопроизводитель Scania и НП "ГЛОНАСС" подписали соглашение о совместной реализации проектов НТИ "Автонет", в том числе тестирования подключенных и беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в рамках исполнения поручения Д.Медведева о начале внедрения технологий беспилотного транспорта на трассе Москва-Петербург.


Горячие
темы

Курс валют

USD

71,23

+ 0,35

EUR

80,27

- 0,14

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

175,246
($2,578)

Курс валют

USD

71,23

+ 0,35

EUR

80,27

- 0,14

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

175,246
($2,578)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

13,510,000
$203,894

-1.254%

%
Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

8,995,000
($140,655)


Объекты

238
(295 тыс. кв.м)


Подписка