Российские девелоперы строят инфраструктуру Армении

4 октября 2013, 11:48

Объем инвестиций в строительство международной школы в Дилижане составит $135 млн

Москва/Ереван. 4 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Никого не удивляет, что российские девелоперы реализуют коммерческие проекты за границей. Однако создание инфраструктуры — пока редкость. И это вполне объяснимо: экономическая составляющая в таких проектах, мягко говоря, не самая очевидная.

Но примеры такой работы уже есть, причем довольно интересные. В частности, несколько инфраструктурных проектов реализуется в Армении.

Сейчас завершается строительство международной школы в городе Дилижан. Оно началось еще в 2012 году по архитектурному проекту главы компании Tim Flynn Architects Тима Флинна. Работая над проектом, г-н Флинн изучил опыт строительства более 40 учебных комплексов, построенных по всему миру за последние 20 лет. Площадь данного комплекса составляет 60 тыс. кв.м., реализация проекта осуществляется в две очереди.

В рамках первой очереди, которая будет сдана 1 июля 2014 года, будет построено 35 тыс. кв.м. Там расположится основной корпус школы, спортивный и медицинский центры, студенческий кампус, многофункциональный центр, техническое здание, гараж и другие объекты. Кроме того, будут созданы футбольное поле, волейбольные, баскетбольные и теннисные площадки.

Запуск второй очереди, в рамках которой будет застроено 25 тыс. кв.м., запланирован на 2016 год. Она включает в себя здания столовой, центра сценического искусства и амфитеатра для проведения международных фестивалей, а также строительство новых жилых корпусов для студентов и преподавателей.

Управляющей компанией, генеральным проектировщиком и подрядчиком выступает компания RD Construction (входит в RD Group). Дилижанская международная школа (DIS) – один из примеров управления крупными проектами на больших расстояниях. Дистанция в тысячи километров не помешала компании воплотить в жизнь несколько масштабных проектов, таких как строительство гостинично-делового центра «Арктика» в Мурманске и возведение жилого комплекса «Долина Роз» в Люксембурге. И вот сейчас в разгаре стройка в Дилижане.

На данный момент по DIS завершено более 50% работ. Объем инвестиций в капитальное строительство и оборудование школы составил $135 млн. Начиная с 2014 года, ежегодные операционные затраты школы будут составлять $3 млн, и в течение ближайших 10 лет дойдут до $12 млн. Все средства на строительство школы выделяются соучредителями и инвесторами проекта. Помимо инвестиций в строительство школы, предполагается создание фонда пожертвований, процентные доходы которого будут направлены не только на стипендии для учащихся, но и на операционные траты и развитие школы.

Как генеральный проектировщик RD Group оптимизировала часть ранее разработанной проектной документации, благодаря чему была достигнута существенная экономия капитальных затрат и увеличена полезная площадь объекта более чем на 3000 кв.м. Помимо сооружения DIS, компания создает «с нуля» на территории будущей школы современную инженерную и дорожную инфраструктуру. Аналогичным по масштабам является проект RD Group по строительству в центре Москвы пешеходной улицы Аллея Романов, на месте которой ранее были руины.

Дилижанская международная школа является масштабной благотворительной инициативой. Идея создания школы принадлежит известному бизнесмену и благотворителю Рубену Варданяну и его супруге Веронике Зонабенд. Соучредителями школы выступают также Данил Хачатуров, Нубар Афеян, Владимир Аветисян, Гагик Адибекян, Зиявудин Магомедов.

Проект DIS играет важную роль и с точки зрения повышения уровня квалификации персонала: благодаря строительству на территории Армении Дилижанской международной школы созданы более 1000 новых рабочих мест. 99% сотрудников, участвующих в строительстве объекта являются резидентами Армении, из них около 30% – это жители г. Дилижан.

Есть в Армении и примеры реализованных инфраструктурных проектов. Это канатная дорога "Крылья Татева", соединяющая Воротанское ущелье и села Алидзор и Татев. В эксплуатацию канатная дорога была запущена 16 октября 2010 года.

Длина канатной дороги составляет 5,7 км., максимальная высота над Воротанским ущельем достигает 320 м. Кабины вмещают в себя до 25 пассажиров и движутся со скоростью 37 км/ч, преодолевая расстояние приблизительно за 11 минут.

Общий объем инвестиций в проект составил более $20 млн, из которых $18 млн были вложены в строительство канатной дороги и сопутствующей туристической инфраструктуры.

Строительство канатной дороги осуществлялось в рамках проекта "Возрождение Татева", согласно которому была предусмотрена реконструкция средневекового армянского монастыря Татев и развитие местных общин. Его инициатором выступил Фонд RVVZ, созданный Рубеном Варданяном и Вероникой Зонабенд. Политика Фонда предусматривает постепенное выведение проектов на самофинансирование, чтобы они не зависели от инвесторов.


Горячие
темы

Курс валют

USD

92,59

+ 0,02

EUR

100,27

- 0,14

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Курс валют

USD

92,59

+ 0,02

EUR

100,27

- 0,14

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

20,973,000
$226,515

-0.077%

%

Подписка