Проекты 10 августа 2016 г. 16:08

Топ-5 значимых проектов, завершенных московскими строителями за последний год

Топ-5 значимых проектов, завершенных московскими строителями за последний год
Алабяно-Балтийский тоннель. Фото: Пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, Михаил Колобаев

Алабяно-Балтийский тоннель, стадион ЦСКА, МЦК и другие масштабные стройки столицы в рейтинге "Интерфакса"

Москва. 10 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - В это воскресенье состоится самый главный праздник для всех застройщиков РФ - День строителя, который традиционно выпадает на второе воскресенье августа. В преддверии этой знаменательной даты "Интерфакс" решил вспомнить наиболее знаковые объекты Москвы, введенные за последний календарный год.

Самый дорогой тоннель-долгострой

В последних числах декабря 2015 года мэр Москвы Сергей Собянин полностью открыл движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю, который начали строить в далеком 2007 году еще при его предшественнике Юрии Лужкове. Данный проект курировал лично экс-глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин, а тоннель являлся частью Большой Ленинградки.

Первоначально завершить работы планировалось в конце 2009 года. Затем сроки неоднократно переносились из-за изменения проекта, сложных геологических условий и непростой финансовой ситуации у подрядчика.

Согласно проекту, тоннель проходит под другими подземными трассами, связывающими Ленинградский проспект с Волоколамским и Ленинградским шоссе, а также под действующей Замоскворецкой линией метро и железнодорожными путями Рижского направления.

Алабяно-Балтийский тоннель находится на пересечении Ленинградской трассы с Северо-Западной хордой - нового поперечного направления, которое должно связать Сколковское и Ярославское шоссе. Тоннель расположен на глубине 25 метров в неблагоприятных геологических и гидрогеологических условиях. Общая протяженность дорог тоннеля составляет 2,8 км, из которых основной тоннель - 1,94 км. Движение осуществляется по трем полосам в каждом направлении. В его составе также построен подземный паркинг на 541 машиноместо. При строительстве тоннеля проведено благоустройство Балтийской улицы.

"Это самый дорогой транспортный долгострой в Москве. Строительство самого Алабяно-Балтийского тоннеля обошлось в 54 млрд рублей", - высказался по поводу данного проекта заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Заммэра пояснил, что возведение еще нескольких тоннелей, которые входят в эту развязку, стоило около 20 млрд рублей.

"ОКО" столицы

 Несмотря за нелестный отзыв мэра Москвы Сергея Собянина о ММДЦ "Москва-Сити", который действующий глава столицы окрестил "градостроительной ошибкой", строительство небоскребов из стали и стекла идет хорошими темпами. Особенно с учетом финансового кризиса 2014 года.

Осенью 2015 года власти выдали разрешение на ввод в эксплуатацию второй очереди многофункционального комплекса "ОКО", включающей 85-этажную башню с 588 жилыми апартаментами, 6-этажное здание - "кристалл" и 2-этажную подземную автостоянку на 172 машиноместа. Первая очередь включала 49-этажную башню. Также проект предполагает создание ландшафтного парка площадью 1,5 га.

Общая площадь проекта составляет порядка 400 тыс. кв.м. Ранее консультанты оценивали инвестиции в "ОКО" на уровне $1-1,2 млрд.

Примечательно, что власти Москвы являются крупными оптовыми покупателями помещений в небоскребе "ОКО". В конце июля 2016 года они закрыли сделку по покупке 55 тыс. кв.м офисов в проекте, хотя в начале года планировали приобрести только 30 тыс. кв.м.

Согласно плану, в новые офисные помещения переедут три городских департамента - экономической политики, имущества и тендерный комитет. Сейчас они занимают 50 тыс. кв.м в разных зданиях.  расчетам чиновников, при переезде департаментов освободится восемь зданий, а расходы на размещение ведомств снизятся на 54 млн рублей в год. Кроме того, эти здания признаны ценными объектами градостроительства и нуждаются в дорогостоящем ремонте. Когда департаменты съедут, недвижимость можно продать на торгах и покрыть расходы на новый офис.

Центральное кольцо Москвы

В настоящее время почти на 100% окончена длившаяся несколько лет реконструкция Московского кольца железной дороги (МКЖД), недавно переименованного в Московское центральное кольцо (МЦК). Цель работ - интегрировать МЦК в действующую сетку пассажирского движения столицы. Работы велись московским стройкомплексом и РЖД при финансировании правительства РФ и под контролем президента страны.

Мэр Москвы Сергей Собянин назвал этот объект одним из крупнейших инфраструктурных проектов мира.

Реконструкция магистрали началась в 2012 году. После запуска МЦК ожидаемая интенсивность движения по магистрали составит до 100 пар пассажирских поездов в сутки. В часы "пик" интервал между поездами составит не более шести минут. Перевозки будут осуществлять специальные городские электропоезда повышенной комфортности "Ласточка".

Всего на кольце откроется 31 остановочный пункт, на которых планируется организовать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Предусмотрены 17 пересадок на 11 линий метрополитена и 10 пересадок на девять радиальных направлений железных дорог. На 13 ТПУ будут оборудованы перехватывающие парковки.

При реализации проекта было снесено около 4 тыс. гаражей, власти Москвы также реализуют проект благоустройства территорий, прилегающих к кольцу, на площади более 3 тыс. га.

РЖД планирует приступить к полноценной обкатке МЦК с 15 августа. По словам вице-президента ОАО "РЖД" Олега Тони на проект МЦК было направлено 74,8 млрд руб. Кроме того, еще 19,5 млрд рублей московского бюджета планировалось пустить на строительство ТПУ.

На пути к чемпионату

После принятия решения о проведении в России Чемпионата мира по футболу 2018 года по многих городах нашей страны началось строительство стадионов, удовлетворяющих требованиям ФИФА.

В Москве матчи при необходимости смогут принять три стадиона: ЦСКА, Спартак ("Открытие Арена") и "Лужники".

В начале августа заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отметил, что строительство стадиона ЦСКА полностью завершено, идет наладка оборудования на арене и ведется оформление документов на ввод объекта в эксплуатацию. Все работы по подготовке стадиона к открытию должны быть закончены в течение августа.

Стоимость строительства футбольной арены оценивалась примерно в $300 млн, а всего спортивного комплекса - в $400 млн.

Вместимость стадиона составит около 30 тыс. зрителей, там предусмотрено 127 VIP-лож с панорамным видом на поле. В составе арены откроются высотный бизнес-центр, музей клуба, детско-юношеская спортивная школа, медицинский центр, магазин сувениров, паркинг, гостиница для приема команды гостей и ресторан. Стадион станет тренировочной площадкой для команд во время чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Между стадионом ЦСКА, станицей метро, Ходынским полем и строящейся станцией Московского центрального кольца (МЦК) "Новопесчаная" появится единая пешеходная зона. На базе платформы "Новопесчаная" ведется строительство транспортно-пересадочного узла, который объединит пассажиропотоки метро, остановки МЦК и маршрутов наземного общественного транспорта. Там появятся многоуровневый паркинг на 957 машиномест. Кроме того, рядом с ареной ЦСКА планируется разбить парк.

Долгострой по наследству

Список завершенных столичных объектов за последний год замыкает пусть и не самый масштабный, но весьма социально значимый для города жилой долгострой в Щербинке, которая несколько лет назад стала частью "новой" Москвы.

Весной 2016 года на улице Овражная завершилось строительство еще одного проблемного жилого дома в микрорайоне, который является одним из крупнейших и старейших долгостроев, расположенных на присоединенных территориях.
 По словам руководителя Москомстройинвеста Константина Тимофеева, корпус №6 на Овражной улице насчитывает 404 квартиры общей площадью 26,9 тыс. кв.м.

Строительство микрорайона началось в 2004 году. Застройщик ЗАО "Стройметресурс" не смог выполнить взятые на себя обязательства, в результате чего пострадали порядка 1,5 тыс. человек. В 2006 году в отношении генерального директора ЗАО "Стройметресурс" было возбуждено уголовное дело. С декабря 2006 года по апрель 2009 года возведение домов осуществлялось за счет средств ЗАО "СУ-155". В 2009 году строительство было вновь заморожено.

Завершить строительство взялась ГК "Мортон" в 2010 году. Группе предстояло завершить строительство 5 из 8 уже начатых домов площадью около 113,9 тыс. кв. м и построить "с нуля" еще 3 дома площадью 63 тыс. кв. м. Осенью 2015 года ГК "Мортон" начала выдачу ключей от 808 квартир в корпусах №№7 и 10 общей жилой площадью 47,5 тыс. кв.м.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще